Lilia Efimova. Learning: communities vs. courses

В процессе работы над серией постов о совместном обучении в Сети, периодически встречаю очень внятные посты, посвящённые аналогичной или смежной тематике. Некоторыми из них хочется поделиться. В очередном подобном порыве перевёл небольшой пост Лилии Ефимовой (Lilia Efimova), исследователя из Нидерландов, занимающегося проблематикой блоггинга как технологии личной работы для информационных работников.

Перевод поста о преимуществах учебных курсов относительно учебных сообществ публикуется с небольшими сокращениями. С оригиналом можно познакомиться здесь.

«Сообщества – это кошмар для новичков: отсутствие чётких ролей и структуры, переизбыток информации, дискуссии, к которым присоединяешься на середине, непонятный язык... Сообщества могут быть хорошим средством поддержания осведомлённости в конкретной области или получения ответов на конкретные вопросы, но они превращаются в ад, если вы хотите получить фундаментальное понимание предметной области...».

«...Хорошие препдаватели учитывают потребности учащихся и уровень самостоятельности в обучении, дают грамотные указания, которые делают учебный путь увлекательным и эффективным. Курсы предоставляют контекст, заставляющий нас быть более «дисциплинированными», чем бы мы были сами по себе: подталкивают обращать внимание на вещи, которые мы бы сами никогда не сочли важными, выполнять задания, чтобы сформулировать идеи или соединить концы с концами, инициируют мозговой штурм, который должен привести к ощутимым результатам, а не только к случайным мыслям. Курсы предоставляют структуру, чтобы сделать обучение сложным вещам легче. Наконец, хорошие курсы развивать наши способности, чтобы мы могли стать самостоятельными учащимися».

 «Я считаю, что и курсы, и сообщества (и другие формы поддержки обучения) обеспечивают хорошие условия для обучения в определённых случаях. Проблема в том, что мы не знаем того, какие это случаи, и как учащихся те, кто направляют процесс обучения, могут оптимально объединить различные среды обучения. Эффективное учащиеся разрабатывают свои собственные (зачастую бессознательно) стратегии, чтобы сделать этот выбор, но я не видел много исследований по данному вопросу».

«Я бы объяснила отсутствие исследований в этой области двумя факторами. Во-первых, масштаб и значение неформального обучения относительно недавно получили своё признание (насколько я знаю, начиная с проведённого в 1979 Алленом Тоутом (Allen Tough) исследования о персональных учебных проектах). Во-вторых, господствующими взглядами на обучение: учебные заведения и компании думают с позиции деятельности или среды, которые поддерживают обучение многих. В этом случае, даже если потребности и предпочтения учащихся учитываются, они воплощаются в мероприятиях и программах оптимизированных с тем, чтобы поддержать одновременное обучение многих, вместо того, чтобы оптимизировать обучения одного человека в самых разных контекстах».

Комментариев нет:

Отправка комментария