tag:blogger.com,1999:blog-1865008707288540913.post7197799886648841368..comments2018-11-16T12:56:09.843-08:00Comments on Обучение в стиле p2p: Новые стратегии управления знаниями в организацииVladimir Nyurenberghttp://www.blogger.com/profile/14534439665040081869noreply@blogger.comBlogger11125tag:blogger.com,1999:blog-1865008707288540913.post-58769758721333865622013-01-17T01:07:39.884-08:002013-01-17T01:07:39.884-08:00Ларчик просто открывался...
Управление знаниями, в...Ларчик просто открывался...<br />Управление знаниями, в современном мире, это управление <b>хитростью</b>!<br />Хитрость - это ложь, ложь в мотивации, целях, методах, размере, сроках, ценностях, эталонах, симпатиях и т.д.<br />НО, ложью нельзя управлять!<br />НИКАК!<br />Ложь при управлении - даёт ложь, ложь не контрольнуется и не калибруется!Жарков Юрийhttps://www.blogger.com/profile/05760004931945360845noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1865008707288540913.post-43064135542657009522012-12-03T19:57:00.450-08:002012-12-03T19:57:00.450-08:00Про диалог - это Вы здорово.
Вся фишка в том, чтоб...Про диалог - это Вы здорово.<br />Вся фишка в том, чтобы найти адекватную дискурсивную модель "диалога" по проблемам организационного развития" (чем пытаюсь заниматься). Вся проблема в том, какие внеязыковые процессы в эту модель дискурса "включать". Vladimir Naumovhttps://www.blogger.com/profile/07199511738605128605noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1865008707288540913.post-58573071469756013532012-12-02T14:38:59.901-08:002012-12-02T14:38:59.901-08:00сколько-нибудь)сколько-нибудь)Vladimir Nyurenberghttps://www.blogger.com/profile/14534439665040081869noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1865008707288540913.post-65005548042931382712012-12-02T14:36:54.303-08:002012-12-02T14:36:54.303-08:00Ведь если я сколько нибуть верно интерпретирую УЗ ...Ведь если я сколько нибуть верно интерпретирую УЗ в заявленном дискурсе речь должна идти о выстраивании организационного "диалога" по проблемам организационного развития.Vladimir Nyurenberghttps://www.blogger.com/profile/14534439665040081869noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1865008707288540913.post-68678843373546074572012-12-02T14:32:13.513-08:002012-12-02T14:32:13.513-08:00Возможно отчасти) Вероятно здесь я немного виноват...Возможно отчасти) Вероятно здесь я немного виноват, как ленивый и непрофессиональный переводчик. У автора различение есть: в той части где она описывает работу с коллетивным знанием дается описание кажлого из 3-х процессов: создание когнитивного разнообразия, интеграция оранизационного знания, наращивание прозрачности. И по каждому пункту роль специалиста по УЗ. Хотя похоже процессы это как раз управление-управлением- знанием. А УЗ вниманием обделили.Vladimir Nyurenberghttps://www.blogger.com/profile/14534439665040081869noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1865008707288540913.post-82580645220785904592012-12-02T14:23:31.961-08:002012-12-02T14:23:31.961-08:00Рад, что мы понимаем друг друга.
Мне показалось, ...Рад, что мы понимаем друг друга. <br />Мне показалось, что в предложенном вами материале (и в оригинале) такая склейка (пусть и не в чистом виде /да и может ли таковая быть в чистом виде?/), увы, имеет место. Vladimir Naumovhttps://www.blogger.com/profile/07199511738605128605noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1865008707288540913.post-70549559320917894282012-12-02T01:03:39.373-08:002012-12-02T01:03:39.373-08:00Одно дело - логика процессов извлечения - формализ...Одно дело - логика процессов извлечения - формализации - распространения - порождения и т.п. управления знаниями самими по себе.<br /><br />Другое - организационные процессы, связанные с деятельностью той или иной организации по их управлению.<br /><br />Совершенно точно! Различать надо! и как то с этим склеиванием работать!<br />Vladimir Nyurenberghttps://www.blogger.com/profile/14534439665040081869noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1865008707288540913.post-12961525970918060202012-12-02T00:59:55.205-08:002012-12-02T00:59:55.205-08:00Я про УЗ и обучение "знаниевых специалистов&q...Я про УЗ и обучение "знаниевых специалистов", к которым работники названных сфер относятся. "Эрозия когнитивной власти" означает, в моем понимании, что в обуении появляется новый акцент: это то что Ваш коллега назвал "инновационным обучением" - т.е. не только под требование рабочих мест и трендов рынка труда, но, прежде всего, под создание возможности принятия решений на оперативном уровне, решение сложных операционных задач. <br /><br />Согласен, что ест процессы деструктивны (рождение нового русла реки это всегда разрушение пород) и если компания подверглась эрозии когнитивной власти и не смогла перестроится, то... см. пример с GM в статье.Vladimir Nyurenberghttps://www.blogger.com/profile/14534439665040081869noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1865008707288540913.post-57169432556489825422012-12-02T00:47:34.054-08:002012-12-02T00:47:34.054-08:00Владимир,
извините за прямолинейность вопроса:
вы ...Владимир,<br />извините за прямолинейность вопроса:<br />вы про маркетинг рассуждаете и продвижение товаров или про УЗ и обучение? В этом я и вижу эклектизм. <br />По крайней мере, в изложенном Вами материале Nancy Dixon различение УЗ и маркетинговых примочек к нему потребовало от меня некоторых усилий. ИМХО, если уж говорить, то либо про УЗ, либо про маркетинг и продажи (даже если это маркетинг и продажи УЗ), а то выходит, говорю УЗ - подразумеваю продвижение товаров. Не лучше ли каждые феномены сначала порознь разобрать?<br /><br />Кроме того, естественный процессы не всегда конструктивны - http://blog.newedu.su/2012/12/blog-post.html<br /><br />Vladimir Naumovhttps://www.blogger.com/profile/07199511738605128605noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1865008707288540913.post-56318601266059863382012-12-02T00:15:56.712-08:002012-12-02T00:15:56.712-08:00>>> И худо, если все это еще станет сопро...>>> И худо, если все это еще станет сопровождаться борьбой за или против "эрозии авторитета" руководства и формальных экспертов.<br /><br />Врядли такая борьба возможна... Речь же идет про естественный процесс... Причем, не коммунального плана, а в логике развития маркетинга и продвижения товаров, максимально ориентированных на потребителя... Как, например, СЕО крупных компаний сектора ПО давно не принимают решения о конкурентных преимуществах продуктов. Такие решения делигированы вниз, поскольку СЕО не могут иметь даже приблизительного представления о требуемых потребительских качеств продуктов, и разрабатываются самими программистами причем в диалоге с пользователями...Vladimir Nyurenberghttps://www.blogger.com/profile/14534439665040081869noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1865008707288540913.post-61200916341225588262012-12-01T20:35:22.728-08:002012-12-01T20:35:22.728-08:00Владимир,
мне показалось, что в цитируемых статьях...Владимир,<br />мне показалось, что в цитируемых статьях "зашита" одна опасность, а именно, опасность эклектизма, смешение двух процессов:<br />1) собственно управления знаниями<br />и<br />2) управления (реализации мероприятий) управления знаниями.<br /><br />Одно дело - логика процессов извлечения - формализации - распространения - порождения и т.п. управления знаниями самими по себе.<br /><br />Другое - организационные процессы, связанные с деятельностью той или иной организации по их управлению.<br /><br />ИМХО, если процессы УЗ самого по себе будут двигаться и определяться управлением-управлением-знаниями, то УЗ сведется к эмпирике, к "формату обсуждения мероприятий" и<br />регламенгтами внутриорганизационного взаимодействия.<br />И тогда мы будем пожинать парадоксальные причинно-следственные процессы: когнитивное многообразие станет "инспирироваться" созданием пространств и порядка обсуждений, всяких-разных форматов мероприятий, а не наоборот. И худо, если все это еще станет сопровождаться борьбой за или против "эрозии авторитета" руководства и формальных экспертов.Vladimir Naumovhttps://www.blogger.com/profile/07199511738605128605noreply@blogger.com