Говард Рейнгольд: Курирование это сокращенное «мы все помогаем друг другу фильтровать»

(Источник: Rheingold, Howard. Netsmart: How to thrive online / Howard Rheingold ; drawings by Anthony Weeks. «MIT Press books», 2012. С. 126-134).

Сообщение в Tweeter – это атом. Фото на Flickr – это атом. Реплика в Google Buzz – это атом. Статус в Facebook – это атом. Видео на YouTube – это атом.
Тысячи этих атомов протекают через наши экраны с помощью таких инструментов, как Seesmic, Google Reader, TweetDeck, Tweetie, Simply Tweet, Twitroid и т.д. Куратор – это  информационный химик.
Он или она смешивает атомы таким образом, чтобы создать молекулу информации, а затем повышает ценность этой молекулы.
- Роберт Скобл, «
The Seven Needs of Real-time Curators», 2010

Люди всегда делал выбор о том, на что обращать внимание. В мире Интернет они также делают выбор, который определяет то, на что другие обращают внимание. Это то, что подразумевают под словом курирование, применительно к нашему поведению в Сети. Функции куратора обычно выполняют люди, которые занимаются продвижением музеев, но термин был заимствован и перенесён на новую область, чтобы описать, как пользователи Интернет могут выступать в качестве ведущих поиск и дающих оценку информации друг для друга, отбирая и создавая коллекции ссылок, которые могут использовать другие.

Добровольные взносы в курирование каждого человека, кто когда-либо размещал ссылку на веб-сайт, блог или Tweeter, в конечном счёте, позволяют Google не только найти веб-сайты, в которых упоминаются указанные слова и выражения, но и ранжировать сайты в порядке популярности. Популярность представляет собой неплохой, хотя и далеко не непогрешимый показатель потенциальной ценности сайта. Навыки отсева чепухи (сrap-detecting skills) по-прежнему необходимы для отделения популярного от раскрученного. Google сама по себе не является куратором; только мы. Каждый раз, когда человек делает ссылку, он помогают курировать информацию в Интернет. В 2010 году Facebook признал власть курирования, сделав доступными для миллионов сайтов функцию «Мне нравится», которой пользователи Facebook могут воспользоваться, чтобы рекомендовать этот сайт для других. Автор бестселлеров и Интернет-предприниматель Сет Годин называет курирование новой властью: «Если мы живем в мире, где информация определяет, что мы делаем, информация, которую мы получаем, становится самой важной вещью. Человек, который выбирает эту информацию, приобретает власть» (Cited in Steve Rosenbaum, «Why Curation Is Just as Important as Creation,» Mashable, March 17, 2011).


Дистанционный курс «Куратор содержания» (1) : инсталляция в курс

Этот пост с небольшой претензией. Хочу попытаться дать «образчик» (с опорой на рефлексию моего понимания и видения) того, как может реализовываться функция курирования теми, кто работает в режиме организации и сопровождения курсов. Один из таких образцов дал Константин Бугайчук, который сработал в режиме скаффолдинга (помощи одних более «продвинутых» соучастников тем, кто имеет огромное желание догнать и перегнать). Насколько претензия была оправдана, оставляю судить читателям, то есть Вам.


На этой неделе все мы прошли через различные, но свои, зоны ближайшего развития, кто-то через «запроектированные» автором, кто-то через самоинициированные. Ключевым событием недели стал не столько запуск курса, сколько знакомство с Twitter, которое сразу же вызвало несколько вопросов (о том, например, как оформить задание-отчёт по нему), до смирных, но настойчивых полупротестов в отношении одной из самых популярных социальных сетей Интернет-Вселенной. Попробую теперь «обсудить» со своими коллегами некоторые пункты и контрапункты произошедшего в асинхронном режиме, разумеется, в ожидании продолжения разговора.