«Краеугольный камень» сетевого самообучения

Тезисы данного текста выкристаллизовались в процессе дальнейшего осмысления базовых посылок предыдущего моего поста. Использование Интернет открывает практически неограниченные возможности для обмена опытом (профессиональными советами и хитростями) в рамках персональной (или профессиональной) сети, пример чего даёт в своей статье Д. Тобин.

Мой главный вопрос как мне кажется, до известной степени согласуется с замечанием Вадима Лузянина, сделанным в группе #UkrEl11: «В то же время я против простой трактовки Сименса – мол просто надо найти того, к кому обратиться с вопросом и дело в шляпе. На самом деле хронотоп встречи обучающего и обучающегося важнейший момент, с которого начинается их совместное строительство того, что по-старому мы назвали бы школой». Понятно, что контекст здесь иной, но суть...

Суть вопрос для меня (а может и не только для меня) в том, насколько описываемый подход применим (или как он может быть трансформирован) в ситуациях, когда требуется не просто в получении ценных (!) рекомендаций, но качественный прирост в компетенции, позволяющий осуществлять определённую деятельность. Я прошу читателей, не привязываться «критически» к слову «компетенции», поскольку в данном словоупотреблении это синоним «оспособленности» выполнять определённые действия и осуществлять целенаправленную деятельность.


Сетевое совместное взаимообучение: измышления на заданную тему

Этот пост задумывался давно, наверное, с самого начала работы над блогом. Однажды я начинал его составлять, но теперь этот текст пылится где-то под слоями файлов и «папок», и я вовсе не намерен его оттуда извлекать. Тот я пытался конструировать по всем правилам написания постов: придумывал «правильный», цепляющий внимание заголовок, долго возился с преамбулой,  а теперь этому труду суждено окончательно пропасть. И я представляю Вашему вниманию этот текст с набором слов в заголовке, который можно полагать новым термином или абсолютной бессмыслицей, можно обсуждать, а можно оставить без внимания, как и всё, что следует за ним. Или в них можно увидеть фразу, обозначающую тематические рамки, круг проблем и задач, с которым сталкивается вполне определённый круг людей, пытающихся решать для себя вполне прагматичные вопросы. Ведь я считал и считаю, что делание всегда важнее того, как мы его именуем (прежде чем дать лодке имя, её надо построить). Теперь я намерен разобраться с тем, что составляет суть действий, которые можно обозвать всеми вынесенными в заголовок словами. Теперь я намерен довести работу над текстом до конца, и толчком к тому послужило обсуждение «сетевого общения и обучения» с Владимиром Наумовым, которого лично я считаю одним из наиболее последовательных и «содержательных» носителей «педагогоцентрической» перспективы в практике дистанционного (электронного, сетевого) ОБучения.